Мурркулатура Гофмана
По роману Э.Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра»
6+
Сцена на Сетенке
Зал «Манеж»
3 часа 25 мин, 1 антракт
Премьера 21 октября 2022 г.
В спектакле виртуозно сплетаются две истории жизни: гениального кота-поэта и гениального человека-музыканта. Они как в джазовой композиции конкурируют друг с другом, а чтобы слиться в финальном дуэте, им придется столкнуться с суровыми жизненными испытаниями.
Мысли и события из биографии премудрейшего кота Мурра дополняются приключениями композитора Иоганнеса Крейслера и его друга — иллюзиониста маэстро Абрагама. Действие происходит при дворе небольшого княжества и наполнено поистине детективными загадками. Любовь музыканта к Юлии, спасение девушки ценой собственной свободы, интриги княжеского двора, взаимоотношения котов и кошек и, конечно же, знаменитое волшебство сказок Гофмана — все говорит о том, что яркий спектакль прекрасно подойдет для семейного просмотра.

Достоевский о романе:
«Что за истинный зрелый юмор, какая сила действительности, какая злость, какие типы и портреты, и рядом — какая жажда красоты, какой светлый идеал!»

«Мурркулатура Гофмана» — первая инсценировка романа «Житейские воззрения кота Мурра». Так как еще никто не брался за этот материал, у театра «Школа драматического искусства» широкая возможность для свободного осмысления романа необычного позднего Гофмана. А так как этот автор всегда с юмором, всегда с перевертышами, то создателям спектакля захотелось поиграть со смыслами произведения. К совместной игре мы и приглашаем зрителя.

Особое значение в спектакле будет иметь музыка. В спектакле прозвучат произведения самого Гофмана, Баха, Паизиелло, Оффенбаха, Россини. Музыкальный руководитель постановки, композитор-экспериментатор Петр Айду, сочиняет звучание двух разных миров: мира людей и мира котов. Как они соотносятся, как противоречат друг другу, как сливаются? У зрителей будет возможность узнать об этом.
«Я согласна с мнением, что театр — это не идея, это — эмоция. Гофман, например, обладал уникальным внутренним светом. Перед смертью он, парализованный, продолжал сочинять, диктовал свои сказки. Хочется разгадать, откуда у него при столь страшных мучениях сохранялся волшебный свет? Где был его источник? Наверное, если мы хоть немного приблизимся к ответу на этот вопрос, то и зритель выйдет со спектакля с ощущением счастья. Знаете, как в юности бывает? Ты счастлив, но не можешь объяснить, почему».
Екатерина Гранитова-Лавровская
Режиссер
ФОТО НАТАЛИИ ЧЕБАН
Другие спектакли Екатерины Гранитовой-Лавровской: